По определению Всемирного Банка, «экономика знаний» - экономика, которая создает, распространяет и использует знания для ускорения собственного роста и повышения конкурентоспособности. В числе основных характеристик «новой экономики» - осуществление производства товаров и услуг с помощью и для сети «Интернет» и ее производных, преобладание неосязаемых активов над осязаемыми. Знания и интеллектуальный капитал компаний, государственных и общественных структур становятся базисом качественного развития и одним из важнейших факторов конкурентоспособности национальных экономик.
ЧТО ТАКОЕ НООСФЕРА?
Термин «Ноосфера» (от др.-греч. νοῦς «разум» плюс σφαῖρα «шар»), дословно «сфера разума» планеты, был предложен в начале 20 века профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. Оба они ссылались на лекции по геохимии российского ученого, академика Владимира Ивановича Вернадского, который развил данную идею в целостное учение. Согласно ему, Ноосфера – это качественно новая форма организованности, возникающая при взаимодействии природы и человека, преобразующая мир творческой деятельностью человека и опирающаяся на его научную мысль. Для подтверждения актуальности этого учения сегодня достаточно отметить, что одной из предпосылок перехода к Ноосфере Вернадский называл создание всепланетарной, единой информационной системы для всего человечества. Другими словами, еще в 30х годах прошлого века наш ученый предсказал появление сети «Интернет». Также его идеи можно считать основанием популярных сегодня в науке и бизнесе концепции и принципов устойчивого развития планеты и ее отдельных территорий и сообществ.
Признаки перехода к «новой экономике» на лицо. Например, основными факторами капитализации компаний являются уже не выручка и прибыль, а - ценность продукта, охват интернет-аудитории, объем и эффективность анализа Big Data, успехи в машинном обучении и искусственном интеллекте, перспективы роста и стратегия, наличие системы привлечения и удержания талантливых лидеров в команду компании.
Поэтому инвестируя в «ноосферные» проекты и развивая интеллектуальные консалтинговые услуги, мы стремимся ускорять рост и создавать конкурентные преимущества нашим клиентам в новой экономике. Управление знаниями рассматриваем как обязательный стратегический элемент в наборе конкурентных преимуществ, необходимый для выживания в новых условиях.
Tilda Publishing
Made on
Tilda